Home / Новости экономики / Липецкий завод гусеничных тягачей (ЛЗГТ) перейдёт под крышу «Ростеха»

Липецкий завод гусеничных тягачей (ЛЗГТ) перейдёт под крышу «Ростеха»

Интеграция в структуру «Ростеха» военного дивизиона концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Антона Бакова должна завершиться в 2017 году, сообщили в госкорпорации. В дивизион вместе с еще четырьмя предприятиями входит Липецкий завод гусеничных тягачей (ЛЗГТ) — основной производитель самоходных гусеничных тягачей для зенитных ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. Предполагается, что КТЗ передаст предприятия Внешэкономбанку в счет погашения долгов, а после их перехода государству «Ростех» возьмет заводы под свое управление. Липецкий актив называется одним из двух наиболее привлекательных активов в структуре КТЗ.

Заявление о завершении в 2017 году интеграции военного дивизиона КТЗ распространила пресс-служба «Ростеха». Госкорпорация может получить пять предприятий — Курганмашзавод, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградскую машиностроительную компанию «ВгТЗ», Зауральский кузнечно-литейный завод и Специальное конструкторское бюро машиностроения. «Основной интерес» «Ростех» проявляет к первым двум предприятиям, имеющим ключевое значение для оборонно-промышленного комплекса, — «Курганмашзаводу» и ЛЗГТ. Первое предприятие является единственным в стране производителем боевых машин пехоты БМП-2 и БМП-3, а ЛЗГТ выпускает гусеничные тягачи для стратегических систем ПВО С-300 и С-300ВМ.

По словам гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, «Ростех» «не выступал инициатором получения КТЗ» и давать поручительство по его кредитам не планирует. Ранее обсуждалось, что ВЭБ может выдать кредит на 2,9 млрд руб. под гарантию «Ростеха» с целью не допустить банкротства концерна в период реструктуризации бизнеса. «В настоящий момент механизм передачи предприятий под контроль госкорпорации обсуждается, — отметил господин Чемезов. — Предприятия КТЗ должны быть переданы Внешэкономбанку в счет погашения долгов. Внешэкономбанк, в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого “Ростех” готов взять их под свое управление. Говорить о создании отдельного холдинга преждевременно».

Липецкий завод гусеничных тягачей был основан в 1967 году. Несмотря на то, что большая часть систем современных зенитных ракетных комплексов (в том числе серии С-300) монтируется на колесном шасси, комплектующие предприятия до сих пор пользуются спросом: только на вооружении РФ остается 220 комплексов серии С-300В, еще 12 пусковых установок вместе с машинами обеспечения поставлены в Венесуэлу. По данным Kartoteka.ru, ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» возглавляет Альберт Баков, а головной организацией компании является «Курганмашзавод». Сейчас в отношении компании возбуждено исполнительное производство на 204 млн руб. по одному из банковских кредитов. Также на рассмотрении арбитража находится иск Новикомбанка к ЛЗГТ на 613,6 млн руб. и управления имущественных и земельных отношений Липецкой области о взыскании более 21 млн руб. За последний год контрагенты отсудили у предприятия более 100 млн руб., на часть его имущества наложен арест.

Сейчас общий объем долгов КТЗ оценивается в 76,2 млрд руб., из которых 45,6 млрд руб. составляет задолженность перед ВЭБом. Гражданский дивизион КТЗ «Ростех» не интересует, подчеркнули в госкорпорации.

По материалам:  Коммерсант.ру

 

Смотрите также

Московская фирма за 330 млн рублей отремонтирует мост в Ельце

Теги: мостторги ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22» стало победителем торгов по поиску подрядчика для …

Выкупленный ростовской компанией липецкий завод «Тербунский гончар» сменил руководство

Ирина Коротких Источник  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.