Первая часть реализации проекта «Живая география» подошла к завершению.
С помощью интерактивной песочницы (отечественная разработка) прямо посреди класса можно моделировать рельеф и геологические процессы: столкновение литосферных плит, вздымание и эрозионное разрушение горных хребтов, извержения, смену времен года и климата, движение горных ледников и артезианских потоков, океаны.
Например, одиннадцатиклассники липецкой школы № 2 сделали точную модель Байкала, в Воскресной школе «Благодатное Небо» (расположена в Военном городке) совершили путешествие в прошлое — к сотворению Земли, а ребята из Задонского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» строили на горах рыцарские замки и даже египетского Сфинкса в окружении пирамид.
Лекторская группа фонда «Знание» побывала в школах, детских садах. Проект имеет не только выраженное просветительское, но и социальное назначение, поэтому особое внимание было уделено детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Как считает руководитель проекта Анна Пронькина, самый большой интерес проект вызвал именно там.
— Самое важное — что несмотря ни на какие обстоятельства, наши дети жизнерадостные, они любознательны и открыты всему новому. Они открыты любой радости, которая встречается на пути. Мы учили их географии, а они нас — оптимизму, — говорит Анна Пронькина.
Проект реализуется Фондом «Знание» с использованием гранта Президента Российской федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Источник