Центр организации дорожного движения создадут на базе предприятия «Горсвет». Об этом сегодня рассказали в липецком парламенте. Там собрались специалисты в сфере дорожного движения сразу из нескольких городов страны. Они говорили об интеллектуальных транспортных системах и предлагали свои решения того, как избавиться от пробок и ДТП в Липецке.
В Липецке надо развивать интеллектуальную транспортную систему. Она отслеживает потоки машин, сокращает пробки и аварийность. В городе уже давно известны проблемные участки. Об этом сегодня говорили в городском Совете депутатов. Фирма Исмаила Угурчиева занималась внедрением подобной системы в Москве. Там тотальный контроль за водителями.
— В первую очередь снижение аварийности — это будет подсистема фото — и видеофиксации. Контроль, который, так скажем, приводит в чувство водителей. Человек у нас воспитывается только в том случае, когда налагаются штрафные санкции, — рассказал директор по развитию бизнеса АО «Ситроникс» Исмаил Угурчиев.
Против этого резко выступила депутат Вера Урываева, заявив, что сначала надо отремонтировать дороги, а не наказывать водителей. К тому же выяснилось, что столице внедрение интеллектуальной системы обошлось в сумму более десяти миллиардов рублей. В приоритете сегодня дороги и снижение ДТП, подтвердил первый вице-мэр Дмитрий Аверов, но это не отменяет внедрения передовых технологий.
— Решение главой уже принципиально принято. Будем внедрять АСУДД. Будем внедрять ее поэтапно, потому что достаточно дорогостоящее решение, — пояснил первый заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов.
Центр организации дорожного движения планируется создать на базе предприятия «Горсвет». Между тем в Липецке уже есть два десятка перекрестков, на которых установлено современное оборудование, и шаг за шагом этот опыт будут распространять дальше. В июле во всем городском транспорте липчане вне зависимости от формы оплаты проезда смогут получать билеты. А к концу года, обещают, что за проезд можно будет расплачиваться банковским картами.
— Реализация безналичной оплаты проезда очень хорошо коррелирует с интеллектуальными транспортными системами. Поскольку она дает возможность получить информацию о нагрузке транспортного средства и совмещать ее с движением транспортных потоков, с работой светофорного регулирования, — заявил директор ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области Антон Симаков.
— Есть здесь и научная мысль, есть здесь практика, есть здесь и мнение общественников. Мы должны все это объединить и какое-то рациональное решение принимать, для того, чтобы исполнительная власть его могла как-то использовать, — подытожил председатель городского Совета депутатов Игорь Тиньков.
Участники круглого стола рекомендовали мэрии разработать план первоочередных мероприятий по созданию интеллектуальной транспортной системы в Липецке. А также подумать о том, где найти деньги. Это могут быть и внебюджетные источники финансирования.
Источник