Home / Новости культуры / «Всё влияет на всё»: Ольга Овчинникова о театре, семье и неслучайных случайностях

«Всё влияет на всё»: Ольга Овчинникова о театре, семье и неслучайных случайностях

Июнь 14, 2020 12:17

жена и муза, народная артистка, лауреат госпремии. А еще – любимая мама, нежная бабушка, и человек, который верит в судьбу. У Ольги Овчинниковой (Пахомовой) сегодня юбилей. Корреспондент LipetskMedia пообщалась с ней накануне праздника.

 — Ольга Александровна, с Вашим именем во многом связано время расцвета театра Толстого. Чем лично Вам особенно дорог этот период жизни?

— Когда возникает крупная идея, появляются и люди, осмеливающиеся осуществить ее. Расцвет Липецкого Академического театра — заслуга его руководителя — Владимира Пахомова и команды, которую он отбирал, менял, создавал, и, в конце концов, собирал заново. Он сам рушил сделанное, считая, что процесс совершенства – бесконечен. Он говорил: "Театр — ужасное, живое существо и требует свою жертву до конца". Я в этом с ним согласна. Живой театр таким и должен быть. Как мы помним, не все выдержали это… Владимира Михайловича обвиняли в деспотизме… Но разве, что-то выдающееся можно сделать иным способом? Вы знаете? Я — нет.

Те, кто прошел этот путь вместе с Владимиром Михайловичем, абсолютно веря ему, не предавая и много трудясь, положили на это много сил. Но они счастливы и, по пушкинской формуле, свободны, уже могут сказать: "Исполнен долг, завещанный от Бога". Этим и дорог мне период расцвета театра.

— На фестивале в норвежском Осло «Ибсен – 2000» Нору в Вашем исполнении назвали самой пронзительной.

— Спасибо.

— А какие роли дороже всего Вам?

— Надеюсь, те, что будут.

— Понимаю, что у актёров лучшая роль – та, что еще не сыграна. А если посмотреть на уже проделанную работу? Наверняка было то, что особенно запомнилось, запало в душу.

-Я понимаю Ваш вопрос, но как из твоих детей выбрать любимого?  Назначить?? Мол, сегодня это ты? К каждой своей работе я подходила с одинаковой отдачей. Кроме эмоций это еще и огромная физическая нагрузка. Но иногда, подчеркиваю — иногда! Удаётся получить радость и наслаждение.

На репетициях я по-настоящему счастлива. И любой артист и режиссер подтвердят мои слова… Незабываемыми были для меня репетиции с Владимиром Пахомовым.

— Кроме служения в театре Вы были педагогом, а затем и руководителем курса РАТИ ГИТИС. знаю, что его выпускники во многом пополнили современную труппу нашего театра. хотели бы Вы, чтобы курс возобновил свою работу в Липецке?

— Московское или Питерское образование необходимо возобновлять раз в 4-5 лет! Живому театру нужны молодые, талантливые люди, которые захотят именно здесь, в Липецке, служить театру. И до нашего организованного курса РАТИ-ГИТИС была молодежь, которая училась заочно. Но, чаще всего, им хотелось остаться в столичных театрах-кино-телевидении. Липецкий театр представлялся как перевалочный пункт. В постоянной труппе театра партнеры подбираются друг к другу, в том числе и по внутренним качествам. Иначе как вы, зрители, поверите происходящему на сцене?

сейчас Вы живёте на два города?

— Да. Это Москва и Липецк.

— Над какими ролями работаете? Есть ли проекты, которые пришлось перенести из-за периода ограничений?

— Руководство театра приняло решение отметить мой юбилей и взять в работу новый спектакль. Спасибо большое им за это! Репетиции должны начаться в новом сезоне.

— Как для вас проходит период самоизоляции? Для творческого человека это, наверное, особенно тяжело…
Может, выработали уже свои приёмы и алгоритмы, как справляться с этим вынужденным затишьем?
 

— Я случайно попала на карантин в Подмосковье. Приехала поздравить племянницу с днем рождения и застряла.  То, что происходит сейчас, могу сравнить только с ощущением войны.

— Ваша дочь, Елена, тоже посвятила себя театру.

— Это полностью ее выбор.

— Обсуждаете ли Вы с ней её работы?

-К сожалению, редко удается поговорить о работе с ней. Малый театр, где она служит, еще открыл филиалы в Кагалыме и Сургуте. Это огромная просветительская работа ведущего театра страны, и она, естественно, участвует в ней. Еще она ставит по приглашению спектакли в других театрах. За "Чайку" в Академическом театре им. Савиной Сыктывкара награждена премией Правительства Коми РФ, за спектакль по сербской драматургии в Академическом театре им. Щепкина в Белгороде получила "Золотого Витязя". На спектакль приезжал автор, он оценил работу как выдающуюся. И эти работы я видела. А ведь Елена, кроме всего прочего, еще и мама: сыну 14 лет…

— Наверное, огромное Счастье для Вас – гордиться дочерью?

— В моей семье всегда стеснялись таких слов. Хотя, само чувство никуда не денешь, если оно возникло. Вы спрашивали, что запало в душу… Наверное, в большей степени это относится к работе моей дочери. Её спектакль "Кровавая свадьба" по Г. Лорке в Липецке — это почти трёхлетняя сценарная работа, а потом – каторжные репетиции…

Только крутой нрав Владимира Михайловича, заставил артистов работать с молодой, начинающей свой путь в режиссуре Еленой Олениной.

Очень жаль, что спектакль из-за несвоевременного и неверного оформления не получил "Золотую маску". На эту награду он был выдвинут знаменитыми театральными критиками… Но была и радость: эта работа принесла Елене признание.И с ней до конца своей жизни работали наши выдающиеся художники-сценографы Ольга Твардовская и Владимир Макушенко.

— Расскажите, пожалуйста, о проекте «На Трубе» театра «Школа современной пьесы», в котором вы сейчас служите. Существует ли постановка сейчас?

— Да, конечно можно увидеть эту необычную работу Иосифа Райхельгауза в новом сезоне. Занят в спектакле почти весь театр. Неожиданные повороты в действии иногда шокируют публику. здесь очень важно, чтобы зритель был внимателен к деталям. Эта работа из разряда тех, что заставляют задуматься, вспомнить, перечитать…И, несомненно, театралы старшего поколения, будут рады на расстоянии вытянутой руки видеть и слышать Ирину Алферову, Татьяну Веденееву, Владимира Качана, Александра Галибина…..

— А чем Вам запомнилась работа с ними?

— Прежде всего — это очень внимательные по-человечески люди. И у меня не возникло никаких проблем в плане общения. А в спектаклях народного артиста РФ Иосифа Райхельгауза я работала еще в Липецке. И восхищаюсь мужеством и талантом этого крупного театрального деятеля.

— Планируете ли Вы бенефис в Липецке?

— Это вопрос к художественному руководству.

— В понятиях «творчество» и «семья» какое для Вас в приоритете? Разделяете ли Вы их?

— У нас в театре был замечательный заслуженный артист России Георгий Бессчетнов. На неразрешимые вопросы он отвечал так: "Всё влияет на всё".

— Что для Вас источник силы и вдохновения?

— Осознание, что  случайного  ничего  не  бывает.

— Жизнь это как-то подтверждала?

— Многократно.

фото из личного архива О.А. Овчинниковой (Пахомовой)

Источник

 

Смотрите также

В Липецке показали премьеру фольклорно-этнографического спектакля «Память сердца»

Он посвящен 70- летию Липецкой области В Липецке состоялась премьера фольклорно-этнографического спектакля. Песни, диалекты и обычаи жителей Липецкой …

Тихон Задонский, Галичья гора и «Русборг» признаны живым наследием России

На Втором российском фестивале «Живое наследие», состоявшемся на площадках Общественной палаты РФ в Москве, опубликовали …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.