Home / Главные новости / «Залог победы — годы труда: most.tv расскажет о победителях муниципальных и региональных олимпиад

«Залог победы — годы труда: most.tv расскажет о победителях муниципальных и региональных олимпиад

Газета «Первый номер» и most.tv запускает новый проект, посвященный школьному олимпийскому движению в Липецке.

Липецкая гимназия № 64 им. В. А. Котельникова за годы работы стала альма-матер для тысяч талантливых липчан. Учителя всегда были и остаются для них наставниками, открывшими перед пытливыми умами дороги к знанию. Год за годом школа взращивала олимпийцев, принимавших участие в муниципальном, региональном и федеральном этапе всероссийской олимпиады школьников. Сегодня гимназия является лидером по количеству победителей и призеров олимпиад. Учителя и ученики рассказали о том, сложно ли подготовиться к интеллектуальному соревнованию, и как выявить в себе талант к изучению наук.

Секрет успеха

Надо признать, результаты работы школы не могут не впечатлять. За 30 лет планомерной работы учителя воспитали 1349 победителей и призеров олимпиады школьников муниципального уровня и 512 — регионального. В 2017 году, ставшем для школы юбилейным (гимназия отметила 30-й день рождения), 78 гимназистов стали призерами и победителями муниципального этапа олимпиады, 27 ребят взяли призовые места на региональном этапе. Директор гимназии Ольга Карташова безмерно гордится победами учеников и своих коллег. По ее мнению, не существует никакого секрета успеха, залог победы — годы упорного труда.

— Участие в олимпиадах — это система работы школы, а в первую очередь, реализация программы «Одаренные дети». Добиться успеха за пару месяцев невозможно, нужна систематическая работа по воспитанию и развитию возможностей ребенка, заложенных природой. Огромный вклад в победы наших ребят делает центр дополнительного образования «Стратегия». Репетиторы сегодня не готовят к олимпиадам, это делает школа, центры дополнительного образования и семья, — говорит Ольга Карташова. — Олимпиады дают нашим ребятам преимущество при поступлении в лучшие вузы страны. Поэтому участие в соревнованиях можно назвать вкладом в их будущее.

Патриоты своей школы

Школьникам прививают любовь к интеллектуальным соревнованиям с первого класса. Именно тогда дети начинают участвовать в олимпиадах, постепенно находя сферы, в которых хотят развиваться в будущем. Через пару лет у детей появляется желание выходить за рамки школьной программы и углубляться в изучение близкого по духу предмета. И все же, как подготовить истиного олимпийца? Как увидеть в ребенке талант и развить его? Своей тактикой поделилась учитель математики, победитель городского этапа конкурса «Учитель года-2008» Елена Пендюр.

— Прежде всего, нужно быть патриотом, и эту мысль я пронесла через все годы работы, ее я транслирую своим ученикам. Каждый из них должен быть патриотом своего класса, гимназии, города и, конечно, страны. Патриот всегда готов защитить честь школы. Знания, полученные в процессе подготовки к олимпиаде, необходимы детям для личностного роста. Постепенно олимпиада перестает быть соревнованием, она становится дорогой к познанию нового, — рассказывает педагог.

Кстати, многие олимпийцы не ограничиваются погружением лишь в один предмет. В списке их побед отлично уживаются первые места по точным и гуманитарным наукам.

— Такие разносторонние ученики были всегда, но сегодня родители особенно стремятся вложить в своих детей как можно больше знаний. При этом все олимпийцы — невероятно трудолюбивые ребята. Ни один учитель или родитель не сможет насильно вложить в голову знания. Поэтому все их победы — это результат титанического труда, — уверена учитель английского языка Наталья Шипилова.

Гимназия благодарна учителям-наставникам, ежегодно помогающим своим ученикам завоевывать все новые и новые вершины. Серди них: Лилия Ходыкина, Наталья Шипилова, Елена Пендюр, Ольга Душкина, Антон Волокитин, Елена Асанова, Любовь Голубева и Елена Сотникова.

Ольга Силкина, призер федерального этапа олимпиады по испанскому языку и обществознанию, 11 класс

— Испанский язык я начала учить в 3 классе. Уже тогда у меня было огромное желание поехать за границу, но для этого были необходимы иностранные языки. Не так давно появилась олимпиада по испанскому языку, и я с радостью приняла в ней участие. Мой главный соперник — я сама. Если мне удалось побороть волнение и превзойти свой прошлый результат — я уже победила.

Софья Безбородова, победитель регионального этапа олимпиады по немецкому языку и праву, 10 класс

— Подготовка к олимпиаде не отвлекает меня от обучения по школьной программе, скорее — помогает. Она дает расширенную базу знаний по разным предметам. В том числе, полученные знания будут полезны в подготовке к ЕГЭ в будущем. На олимпиадах ты побеждаешь сам себя, растешь в своих глазах. С детства я занималась плаваньем, и рвение к победе я перенесла со спорта в учебу.

Константин Перельман, победитель и призер регионального этапа олимпиады по истории и русскому языку, 11 класс

— История — это комплексный предмет, он включает в себя культуру, обществознание, политику и множество других сфер, и олимпиады позволяют мне максимально углубиться в его изучение. Чтобы решать проблемы города или страны, нужно знать наше прошлое. И если я хочу преуспеть, то я должен уметь провести аналогии между прошлым и настоящим. Сегодня я активно готовлюсь к поступлению, участвую в вузовских олимпиадах для абитуриентов.

Николай Зернов, победитель областного этапа олимпиады по физике, участник олимпиад по математике, 11 класс

— Я приверженец логического и рационального мышления, поэтому точные науки интересны и близки мне. Мне присущ спортивный азарт, ведь мы участвуем в соревнованиях для того, чтобы стать лучшими. Участвуя в олимпиадах я учусь мыслить холодно, расчетливо, ставить цели и добиваться задуманного.

Александр Волков, призер и победитель регионального этапа по математике, экономике, французскому и русскому языкам, 10 класс

— Пока у меня это получается, буду заниматься всеми предметами, которые мне по душе, но ближе всего для меня экономика и математика. Я очень жду поступления в вуз, где надеюсь применить все свои знания. Сейчас все свое время уделяю экономике: решаю задачи, читаю книги. На олимпиаде волнение иногда становится моим помощником, задачи отлично решаются на адреналине.

Лилия Редина, призер и победитель регионального этапа по математике и физике, 9 класс

— Точные науки — моя страсть. В них есть своя красота, мне с каждым годом хочется все глубже и глубже погружаться в эту тему. Задачи, которые мы решаем, отличаются от школьных. Ты можешь придумать настолько красивое решение, что все ахнут, а ты почувствуешь себя поэтом.

Григорий Колосов, победитель и призер регионального этапа олимпиады по физике, химии и биологии, 9 класс

— Мне с детства нравилось естествознание. Я взял в руки первую энциклопедию и понял — мое, я буду и дальше заниматься наукой. Львиная доля времени уходит на подготовку к олимпиадам, но еще я успеваю заниматься спортом. Пока мне рано думать о поступлении, но я знаю, что буду развиваться в сфере биотехнологий или разработки наноматериалов.

Источник

 

Смотрите также

Дюжина медалей из Орла

Традиционный, уже 52-й по счёту, турнир по греко-римской борьбе среди юношей памяти Героя Советского Союза …

По итогам рассмотрения обращения, поступившего на личном приеме прокурора Липецкой области, о нарушении прав охотпользователей приняты меры прокурорск

На личный прием к прокурору области Геннадию Анисимову обратился гражданин. Он рассказал о том, что …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.