Home / Общество / Вторая молодость Центрального рынка

Вторая молодость Центрального рынка

Торжественное открытие в сентябре прошлого года обновленного Центрального рынка города Липецка подвело черту под первым этапом его масштабной модернизации. В конце апреля 2020 года после капитального ремонта в эксплуатацию был сдан павильон, примыкающий к основному зданию рынка.

Строителями была выполнена перепланировка уличного павильона рыночного комплекса, благоустроена часть внутренней территории с летними торговыми рядами. При этом в ходе всех этапов реконструкции Рынок не прекращал работать, снабжая жителей областного центра свежей продукцией.

На благо покупателя

Построенный в 1988 году Центральный Рынок из-за своей необычной круглой формы со световой ротондой вверху уже давно стал одной из достопримечательностей Липецка. большой популярностью у жителей города он пользуется еще и потому, что здесь всегда свежая и качественная продукция. Липчане могут купить все необходимое к своему столу: мясо, молоко, овощи, зелень, фрукты, различные виды копченостей, солений и прочую сельхозпродукцию непосредственно от производителя и по приемлемым ценам. Липецкий Рынок любят не только поставщики из районов области, но и из многих регионов страны.

Однако со временем морально устарел его внутренний дизайн, предъявлялись новые санитарные требования к его оборудованию и организации торговли.

Реконструкция главной торговой точки города началась весной прошлого года по инициативе главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова. За основу проекта модернизации был взят Даниловский Рынок в Москве. Однако липецкий проект не стал его простой копией.

— Мы изучили схемы работы Даниловского, взяли на заметку некоторые элементы оформления торговой площади, внесли свои предложения с учетом современных тенденций и подходов к организации рыночной торговли. задача была сделать посещение рынка максимально удобным и приятным для покупателей, чтобы они не тратили лишнего времени на поиск того или иного товара, — рассказал председатель совета областного Союза потребительских обществ Дмитрий Двугрошев.

По принципу зонирования

Для этого все торговые площади рынка разделили на зоны по видам продукции. Сориентироваться в пространстве помогают большие баннеры с названиями. Теперь, придя на Рынок, человек может сразу увидеть, где продается мясо, молочная продукция, сыры, колбасы или яйца.

Было модернизировано и торговое оборудование. Старые гранитные прилавки в мясных и молочных рядах, к которым были претензии у Роспотребнадзора, заменили на новые со встроенной системой охлаждения и поверхностью из нержавеющей стали. Это позволяет дольше сохранять свежесть скоропортящихся продуктов, особенно в жаркое время года, и упрощает санитарную обработку. Строже стали и требования к внешнему виду продавцов и соблюдению порядка на рабочем месте.

При оформлении торгового зала позаботились не только об удобстве и функциональности, но и об эстетике. Красочные панно, декор потолка, имитирующий живую зелень, деревянные конструкции в интерьере, новая узорная плитка на полу, освещение и прочие элементы дизайна создают уютную, располагающую к общению атмосферу. Кроме того, на входе в Рынок сделаны новые ступеньки. Не забыли и о маломобильных и пожилых посетителях — для них был сооружен каскад из пологих пандусов с удобными хромированными перилами.

Янтарный мед, голубая форель

Все работы по ремонту рынка облпотребсоюз финансировал из собственных средств. На реконструкцию главного торгового зала потребовалось около 40 миллионов рублей. И это только на первом этапе модернизации. Вторым этапом стала реконструкция павильона для торговли свежемороженой рыбой, соленьями и медом. Она началась в феврале и завершилась в конце апреля 2020 года.

За три месяца здесь про­изошли разительные перемены: вместо невзрачного сумрачного и тес­новатого помещения по­явился просторный светлый зал, где также использован принцип зонирования. На новых прилавках в центре павильона высятся янтарные медовые пирамиды. А чтобы покупателю было сразу понятно, что здесь зона торговли медом, вверху красуются яркие декоративные панели, имитирующие соты. На продавцах «сладкого» отдела — фартуки желтого цвета.

— Стало намного куль­турнее и красивее, — оценила результаты ремонта постоянная покупательница Валентина Таравкова. Продавец Юлия Бортникова — пасечник в третьем поколении — тоже довольна новым торговым местом. Достаточно широкие прилавки позволяют выложить весь ассортимент продукции пчеловодства и не затрудняют общение с покупателями.

Свой «фирменный» цвет есть и у других торговых зон. На голубых стенах рыбного отдела — морские окуни, судаки и форели, фартуки на продавцах за прилавками-холодильниками тоже голубого цвета.

Те, кто торгует соленьями, одеты в зеленые фартуки, продавцы мяса птицы и полуфабрикатов — в красные.

Завершают интерьера цветные витражи и стильные светильники. Эти преобразования обошлись облпотребсоюзу в 15 миллионов рублей. Но, по мнению Дмитрия Двугрошева, деньги потрачены не напрасно: удачное стилевое решение, хорошая выкладка товара, просторные проходы между рядами, современное оборудование создают комфорт как покупателям, так и продавцам отделов.

Ушли под крышу

Еще пять миллионов рублей пойдут на реализацию третьего этапа реконструкции рынка, начавшегося в апреле этого года. Была проведена перепланировка крытого павильона на внутренней территории, что позволяет в холодное время года перенести туда с улицы торговлю овощами и фруктами. Для этого устанавливаются новые стильные деревянные прилавки. часть павильона по-прежнему занята продавцами бакалеи, кондитерских изделий, хозтоваров и рыбы.

Благоустраиваются открытые ряды, предназначенные для торговли сезонной продукцией. На части из них уже заменены прилавки, обновлено перекрытие, защищающее от солнца и дождя, уложено более тысячи квадратных метров тротуарной плитки.

По словам директора рынка Натальи Харьковой, в течение двух следующих лет внешний вид этого участка получит единое стилевое оформление. Будут установлены одинаковые прилавки, палатки и зонтики, приведены к единообразию фасады и вывески выходящих на эту территорию торговых помещений.

В результате реконструкции, которая, повторяем, проводилась без остановки работы рынка, количество торговых мест не только не уменьшилось, но даже увеличилось.

— Торговых мест у нас много — 300 внутри помещений, а с учетом уличной торговли — 1200 мест, цены приемлемые, так что приглашаем всех желающих, — заключила Наталья Харькова.

Источник

 

Смотрите также

Ребенок вылез на кондиционер за окно 10-го этажа, чтобы позвать друга

В Липецке операторы системы «112» приняли тревожное сообщение с улицы Меркулова от неравнодушной женщины: из …

Волченским узорам коронавирус не помеха (фото)

Ежегодно на праздник Святой Троицы в старинном селе Волчье Добровского района местные жители у своих …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.